Слабость режима. Игла кощея. Продолжение II.

Начало здесь.

Продолжение здесь.

Так в чем же заключается слабость путинизма, как политического строя и почему этот режим обречен на гибель?

Прежде всего, стоить отметить, что крах путинизма критически не зависит от срока его существования в определенных временных рамках, а так же от изменений внешнеполитической конъюнктуры, иными словами, нельзя строго определить время, когда режим рухнет или переродится в ту или иную политическую формацию.

Как и любой другой общественно-политический строй, путинизм может существовать любое время, если на то существуют благоприятные условия и влияние тревожащих факторов, способных кардинально переформатировать господствующий способ производственных отношений, сведен к минимуму. Отсюда и вытекает один из основных признаков слабости путинизма, а именно: путинизм не может существовать в условиях развивающейся жизни общества; любые, даже эволюционные изменения социально-экономических отношений в обществе, губительны для путинизма.

Поэтому реформы по изменению, как политического, так и экономического курса, даже в условиях их крайней необходимости, под влиянием изменяющихся парадигм существования современного общества и способов производственных отношений, при путинизме невозможны, а если и проводятся, то носят скорее имитационный характер, нежели ведут к реальным изменениям. Такое положение вещей, заложено в основе путинизма и направленно, прежде всего, на сохранение рентно-сырьевой модели экономики, как основного источника доходов крупнейших представителей криминального синдиката, которые и являются главными бенефициарами и основой путинизма.

Сохранение рентно-сырьевой модели экономики – основная задача путинизма, но и основная его проблема, так как, такая модель является крайне неустойчивой в условиях эволюционно изменяющейся жизни общества, не говоря уж о целенаправленном ее изменении силами глобального истеблишмента. Переход на иные источники энергии или же на иные способы производства и передачи энергии уничтожит путинизм, или преобразует его в другую политическую формацию, что для путинизма, как общественно-политического строя, равносильно гибели.

Правда не стоит путать реконструкционные «потуги» путинизма, направленные на усовершенствования основных технологических процессов, как в нефтегазовой промышленности и/или экспортно-направленных производствах, так и в остальных крупных производственных отраслях, с кардинальным переформатированием социально-экономической формации. Во-первых, эти «потуги» никак не влияют на демонтаж или реформацию рентно-сырьевой модели экономики, а направлены только на увеличение количества экспорта производимой продукции, а во-вторых, зачастую, приводят лишь к возрастанию себестоимости добываемого сырья и/или энергии, как за счет истощения источников (в условиях их нещадной эксплуатации), так и за счет увеличения затратности производственных мощностей (в условиях увеличения цены на комплектующие основных средств производства).

С этим связана еще одна слабость политического строя: путинизм, опирающийся на рентно-сырьевую модель экономики, не ставит перед собой задачи развития собственных производств, особенно в вопросах экономической независимости от поставок незаменимых комплектующих, расходных материалов и программного обеспечения к основным средствам производства.

Концепция, предложенная младореформаторами, на рубеже зарождения рентно-сырьевой модели экономики — «Да кому нужны ваши станки?! Понадобятся — купим» – была в полной мере взята на вооружение путинизмом, как основная концепция социально-экономического базиса существования режима, что стало серьезной проблемой выживания режима в условиях политико-экономической войны с развитыми странами. И если военно-промышленный комплекс еще как-то в состоянии развиваться при путинизме, в основном за счет наследия развалившегося СССР, то остальные отрасли фактически завязаны на поставки, как комплектующих и расходных материалов, так и основных средств производства и могут нормально функционировать только при непрерывных поставках импортных товаров. Затеянная режимом, в условиях противостояния с развитыми странами, политика импортозамещения, не в состоянии за короткий срок обеспечить всем необходимым даже наиболее важные отрасли производства, в том числе и в связи с невозможностью обходиться без тех же импортных поставок для воспроизводства продуктов импортозамещения. Получается замкнутый круг: для того чтобы обеспечить завод необходимым станком, необходимо этот станок собрать на станкостроительном заводе, но чтобы его собрать, необходимы комплектующие части станка, которые необходимо приобретать за рубежом, или которые нужно выплавить на другом заводе, где также необходимы комплектующие части, которые необходимо приобретать за рубежом и т.д. В общем, путинизм в полной мере может лишь импортозаместить пресловутую «отверточную сборку» и то, при условии наличия необходимых мощностей, а потому говорить об экономической независимости от развитых стран, при путинизме – нелепо.

Еще одним, немало важным признаком слабости режима, является зависимость его основных крупнейших представителей и сил от тех стран, в которых эти представители и аккумулируют награбленные средства и капиталы, полученные в ходе паразитической деятельности в стране.

Отсюда вытекает неспособность путинизма, как государственного строя, проводить взвешенную, независимую геополитическую игру, на мировой арене, что в свою очередь ведет к полнейшей утрате суверенитета, в вопросах влияния на мировые процессы. Вся внешнеполитическая деятельность путинизма направлена на сохранение сложившихся балансов по распределению рынков сбыта экспортно-ориентированных товаров и энергоносителей, а также на сохранение контроля за  логистическими путями доставки этих товаров на рынки. Средства, которыми оперирует путинизм, по осуществлению своих целей, на общемировой арене, сводятся к банальному шантажу, зависимых от энергоресурсов, стран и манипуляциями на этой почве, для выторговывание себе лучших условий, по отношению к другим игрокам на рынке.

Это, правда, ни в коей мере не является сильной стороной путинизма потому, что не устраняет зависимости государства и режима от стран держателей выведенного капитала и создает предпосылки для уменьшения влияния на экономики этих стран от ввозимых энергоносителей из государства изгоя, пораженного путинизмом. Проявляется это введением санкций, конфискацией банковских накоплений или заморозкой банковских счетов представителей режима, а также переориентаций зависимых от энергоносителей стран, на иные источники энергий или других поставщиков экспортных товаров. В конечном итоге, угрозой существования путинизма, может послужить отказ стран потребителей от торговли с государством, пораженным путинизмом, за счет кардинальной модернизации производственных мощностей и переходом на другой вид энергии, или же полной конфискацией капиталов крупных представителей криминального синдиката.

Так же зависимость крупных представителей путинизма от других стран, создает условия влияния на этих представителей со стороны политических кругов в этих странах, с целью подрыва консенсуума в правящей верхушке политического строя и внесения разногласий между значимыми силами криминального синдиката, что, в свою очередь, приводит к конфронтации и дестабилизации политического процесса в государстве. Данное обстоятельство грозит разбалансировкой сил внутри строя, а также может привести к попытке устранения верховного лидера, для захвата власти в стране одной из господствующих преступных государственных группировок и к скатыванию страны в процесс окончательного развала.

Из этого вытекает еще один признак слабости режима: путинизм не может существовать без, строго согласованного со всеми силами криминального синдиката, верховного лидера, являющегося, прежде всего, субъектом сохранения существующего баланса и «решателем» всех накапливающихся противоречий внутри системы.

Иными словами: до тех пор, пока кандидатура «верховного лидера» не определена и не согласованна, а главное, не принята всеми группами криминального синдиката, устранение предыдущего может повлечь за собой катастрофические последствия для путинизма, и привести к потере власти или утрате влияния на любую политическую и экономическую жизнь в стране. В связи с этим, любого претендента на роль «верховного лидера», при путинизме, тщательно скрывают от огласки, и спрогнозировать, кто это будет, до принятия решения по его выдвижению, практически не представляется возможным.

Продолжение следует…

5

Автор публикации

не в сети 3 месяца

FreeMan

24
Комментарии: 2Публикации: 4Регистрация: 26-02-2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Генерация пароля